Главная > Эксплуатация > Статическая и динамическая балансировка колес автомобиля
Статическая и динамическая балансировка колес автомобиля считается неотъемлемой составляющей обслуживания транспортного средства. Зачем же она необходима? Балансировка предоставляет, собственно говоря, комфорт передвижения на автомобиле. Хотя основное даже не комфорт. Биение колеса - ударная нагрузка на подшипники и ступицу, на катящиеся, трущиеся детали. Притом нагрузка вовсе не маленькая – 20 граммов дисбаланса при 100 км/ч эквивалентно ударам 3-х килограммового молота, который ударяет по колесу с 800 раз/мин!
Поэтому балансировку колес следует проводить регулярно. Ее нарушение случается вследствие деформации диска, износа резины. Балансировку необходимо производить не реже раза за год (в случае применения «всесезонки»).
Собранное колесо устанавливается на балансировочном станке. Потом центруют посредством конуса. Задаются характеристики колеса, после этого компьютер показывает мастеру, какой и где грузик следует поставить.
Учитывая тип диска, применяют разные виды грузов. Есть набивные груза под штампованные, литые диски. Есть также клеящиеся груза (универсальные), которые применяют для сохранения «красоты» колеса и, преимущественно, размещают с внутренней стороны колеса.
Учитывая, что в основном балансировка выполняется по отверстию в центре, которое при эксплуатации не изнашивается, иногда такая балансировка не выступает предпочтительной. Компания «Хавек» придумала способ балансировки посредством отверстий, через которые диск устанавливается на ступице. Дебаты о плюсах такого способа не утихают. Здесь клиент выбирает самостоятельно. Или доверяет точности изготовления, или же прогрессивным способам. По способу «Хавека» выполняется двойная центровка: предварительная центровка посредством конуса по центру диска и конечная – диск закрепляется на балансировочном стенде посредством фланцевого адаптера, который копирует шпильки ступицы.
В отдельных шинных центрах используют, так называемую, «финишную» балансировку. И рассматривают ее в качестве альтернативы балансировке на традиционных стендах. Нельзя так думать. Стенд «финишной» балансировки используется для статической балансировки узла, другими словами, ступицы, колеса, тормозных дисков одновременно.
Статическая и динамическая балансировка колес автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания. Регулярная проверка увеличит ресурс деталей подвески, особенно ступичных подшипников и повысит безопасность на дорогах.
Значительная часть покупок автомобилей совершается населением мегаполиса. Поэтому резко обострился вопрос парковки, и непосредственно хранения машины. Имеющиеся кооперативы, автостоянки уже не могут возместить увеличившиеся потребности.
Читать далее...Замена колеса на машине. Замена колес в дороге. Ремонт колес в пути. Последовательность действий, меры безопасности.
Читать далее...